Какие есть автомобильные прицепы

Прицепы для легковых авто появились уже достаточно давно. В зависимости от вида легкового прицепа в хозяйстве они выполняют разные функции. Кстати, всего на сегодняшний день выделяют два основных вида легковых прицепов: прицепы общего назначения и специальные прицепы.

Говоря о каждом из видов легковых прицепов, следует указать на их основные характеристики. Так, прицепы общего назначения используются их владельцами или арендаторами для перевозки грузов различного характера, которые не требуют особых условий их транспортировки.

К прицепам общего назначения относятся те прицепы для легковых авто, которые оборудованы стандартными грузовыми платформами. У таких прицепов есть откидной борт и тент.

Специальные прицепы предназначены для перевозки определенных грузов. Например, для перевозки охлажденного молока или шестиметровых досок.

К специальным прицепам относятся прицепы для транспортировки катеров, яхт, других транспортных средств, снегоходов, гиброциклов, автовозов и даже крупного домашнего скота. У нас можно прицеп б у купить недорого.

Кстати, к видам специальных прицепов можно отнести и прицепы-дачи, в которых могут отдыхать от двух до восьми человек.

Как правило, производство специальных прицепов ограничено. Их никогда не выпускают большими партиями, как это делают с прицепами общего назначения. Иногда, для того чтобы купить специальный прицеп, покупатель делает индивидуальный заказ на заводе-производителе прицепов для легковых авто. Например, для транспортировки крупных катеров или яхт заказчик указывает на размеры груза и только после этого производитель осуществляет поставку специального прицепа.

Для изготовления большинства специальных прицепов используют специально подготовленные лекала.

То же правило касается и изготовления прицепов для легкового авто для транспортировки автовозов. Чтобы перевезти такой груз, водителю следует учитывать не только мощность автомобиля, но и размеры перевозимого груза, его вес и параметры. В таких случаях при изготовлении специального прицепа учитывается ширина колеи, мощность лебедки и система фиксации, необходимая для груза определенной массы.

Следует отметить, что для управления разными видами легкового прицепа водителю требуется иметь определенную категорию автомобильных прав. Например, при эксплуатации специального прицепа автовоза как минимум требуется категория «Е». А для использования прицепа общего назначения достаточно категории «В».

Если в вашем хозяйстве необходима помощь прицепа для легкового авто, то прежде чем осуществить его покупку, вам следует знать несколько правил. Для начала автовладелец, решивший купить прицеп для легкового авто, должен ознакомиться с характерными особенностями его конструкции. Также не стоит пренебрегать информацией о ведущих производителях всех видов легковых прицепов, а также об их модельном ряде.

Прицеп общего назначения имеет грузовую платформу. Как правило, эта основа прицепа для легкового авто изготавливается из стальных штампованных панелей.

Иногда производители прицепов общего назначения прибегают к смешанному типу конструкции. В таком случае грузовая платформа состоит из деревянного пола и стальных бортов. Сами панели прицепа для легкового авто могут быть оцинкованными или эмалированными.

По цене прицепы для легкового авто также разнятся. Разница может быть обусловлена как видом конструкции, так и рядом других факторов. Например, окрашенные прицепы стоят куда дешевле, чем оцинкованный, так как последний более долговечен.

Долговечности прицепу общего назначения могут добавить и платформы. В случае если эта часть прицепа выполнена из оцинковки, а поверх ее еще уложены защитные лакокрасочные покрытия, то вашей «телеге» не будет сносу. Естественно, что такой прицеп для легкового авто будет стоить еще дороже.

Самыми долговечными и, кстати, скорее всего, дорогими прицепами общего назначения являются прицепы из алюминиевых сплавов. Жаль, что серийно их производят лишь на Ростовском предприятии «Роствертол». Специалисты данного предприятия для сборки прицепов для легковых авто используют большой технологический опыт и наработки авиационного производства, т. к. «Роствертол» является вертолетным заводом. А гарантия на прицепы производства «Роствертол» составляет около 15 лет (гарантия от коррозии).

Такие прицепы не требуют дополнительной окраски, они легки, но все же стоят гораздо дороже, чем может обойтись обычный стальной аналог.

Из ряда других типов прицепов общего назначения следует вспомнить и о прицепах с надставными бортами. Такие «телеги» могут «расти», что немаловажно для опытного хозяина. В зависимости от типа груза водитель может нарастить в высоту борта прицепа.

При покупке легкового прицепа такого типа стоит отдавать свое предпочтение тем видам легкового прицепа, кузова которых по габаритам полностью вмещаются в колею и не имеют колесных арок. Такие характеристики в будущем позволят вам рационально эксплуатировать всю площадь платформы прицепа.

Если покупка легкового прицепа ориентирована на специальный тип груза (грузовой прицеп), то стоит обратить внимание на вид подвесок. Производители в сборке специальных прицепов используют два типа подвесок: рессорная конструкция или независимая подвеска. Рессорная конструкция чаще всего используется при изготовлении специальных прицепов, однако она не очень хороша при использовании прицепов на проселочных дорогах. Если вам нужен вид легкового прицепа для пересечения длительных дистанций, то лучше обратить внимание на рессорную конструкцию: она и проще и дешевле. Если же вы будете использовать специальный прицеп по проселочным дорогам, то не экономьте и покупайте легковой прицеп с независимой подвеской. Здесь используются резино-жгутовые торсионы производства немецкой компании Al-ko Kober или венгерской Autofex-Knott.

Следует также напомнить, что самыми распространенными автомобилями сегодня в России выступают легковые машины с 13-дюймовым диаметром колес. Точнее говоря, что владельцы именно таких авто могут себе позволить тот или иной вид легкового прицепа.

Такую же конструкцию ступицы в прицепах с 8 болтами сегодня производят на Курганском машиностроительном заводе. Это позволяет устанавливать на прицеп для легкового авто как «вазовские», так и «москвичевские» колеса.

Такие прицепы для легкового авто, как Тонар-8310″ и ВМЗ-8291, выпускаются с 10-дюймовыми колесами. Естественно, что это сокращает погрузочную высоту и переносит центр тяжести. Значит, именно такие виды легковых прицепов легче загружать, и они более устойчивы. Но у них меньшая грузоподъемность. Потому, если вы решили покупать легковой прицеп с 10-дюймовыми колесами, помните, что тонну цемента он может и не выдержать.

Например, грузоподъемность ВМЗ-8291 составляет не более 190 килограмм. А если вы хотите иметь всегда с собой автомобильный ремкомплект, то в прицеп вам нужно будет загрузить запасное колесо.

Главное правило увеличение грузоподъемности прицепов для легковых авто — это число осей: чем их больше, тем больше прицеп сможет перевозить.

У прицепов «Тонар-8310» их всего две.

Также виды легковых прицепов различаются, в зависимости от того, оснащены они тормозами или нет.

Если грузоподъемность прицепа составляет до 750 килограмм, то по правилам международных и российских транспортных служб он может эксплуатироваться без собственной тормозной системы.

Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограмм, то его в обязательном порядке должны оснастить инерционной тормозной системой.

На сегодняшний день специальные прицепы с высокой грузоподъемностью производятся более чем на десяти российских и белорусских предприятиях.

В конце осталось только назвать несколько значимых моментов по поводу покупки легковых прицепов с высокой грузоподъемностью.

Осуществляя покупку легкового прицепа, заранее продумайте, для каких целей он вам понадобится. Перегружая прицеп для легкового авто, вы ставите под угрозу не только целостность вашего помощника по хозяйству, но и собственную безопасность. Порой даже пятьдесят лишних килограммов могут внести заметные изменения в рулевое управление автомобилем, функционирование его тормозной системы и даже подвески. С таким грузом за плечами водителю тяжелее маневрировать, особенно на поворотах и перекрестках.

В ходе эксплуатации прицепов для легковых авто, особенно с большой грузоподъемностью и тентом, следует позаботиться о нормальном обзоре (проверить очистители ветрового и заднего стекла, пройти диагностику гидрокорректора фар) не превышать скорость и быть максимально аккуратным во время управления авто на дороге.